«По учебникам, чтобы наступать, нас должно быть как минимум втрое больше, чем врага. <…> Нам нужно как минимум 1,8 миллиона человек, — объяснял в эфире телеканала „Киев 24“ военнослужащий ВСУ Евгений Иевлев. — И это только для того, чтобы занять территорию, нужно положить этих людей. А еще после них кто-то должен прийти, поставить флаг, контролировать и удерживать эту территорию. Так что мне не совсем понятно, как в соответствии с известной мне военной наукой это можно организовать».
При этом он не исключил, что на каких-то отдельных участках фронта обеспечить необходимую концентрацию сил и провести операцию вполне реально.И добавил: «Но нужно принимать во внимание, что подразделения, которые сейчас стоят на передке, по крайней мере в Донбассе, — это очень истощенные подразделения, там определенный кризис, не говоря о каких-то штурмовых действиях».© AP Photo / Efrem LukatskyМобилизованный военнослужащий во время тренировки© AP Photo / Efrem LukatskyМобилизованный военнослужащий во время тренировкиДва миллиона бойцов киевские власти пока не обещают. Тот же Литвиненко называл 160 тысяч к февралю. То есть по 50 тысяч в месяц. Но ведь даже после принятия более жесткого закона о мобилизации «бусифицировали» только по 30 тысяч.Один из рассматриваемых вариантов — снижение призывного возраста. В частности, Associated Press со ссылкой на неназванного высокопоставленного чиновника в администрации Байдена утверждает, что Вашингтон настойчиво требует этого от Киева.По словам представителя МИД Украины Георгия Тихого, это действительно обсуждают с американцами. Он назвал это «частью дискуссии», которая муссируется наравне с другими темами — предоставлением оружия, обороной и стратегией.© РИА Новости / Станислав Красильников | Перейти в медиабанкПодбитая американская бронемашина MaxxPro на въезде в Селидово© РИА Новости / Станислав КрасильниковПерейти в медиабанкПодбитая американская бронемашина MaxxPro на въезде в СелидовоПри этом многие западные СМИ писали, что кризис на фронте вызван в первую очередь нехваткой личного состава, а не недостатком вооружений.«Люди покидают вас, милорд»Многие отмечают: дело не только в больших потерях, но и в дезертирстве.«Это имеет решающее значение, — приводит AP слова украинского военного аналитика Александр Коваленко. — Идет третий год войны, и данная проблема все острее».По информации издания, полученной от одного из киевских чиновников, дезертиров уже около 200 тысяч.© AP Photo / Evgeniy MaloletkaУкраинские военнослужащие морской пехоты в укрытии© AP Photo / Evgeniy MaloletkaУкраинские военнослужащие морской пехоты в укрытии«Скажу о пехотных подразделениях, с которыми имею дело. В них цифра по СОЧ может приближаться к 30 процентам личного состава», — говорил еще в сентябре украинскому изданию «Телеграф» комбат ВСУ Роман Ковалев.В Угледаре 72-ю бригаду должна была поддержать 123-я Николаевская — теробороны.«Но пехота куда-то разбежалась. А потом еще и комбат покончил с собой», — возмущалась спецкор ТСН Юлия Кириенко.Чаще всего дезертируют новобранцы.«Они — как крысы»В соцсетях множество роликов, где сотрудники ТЦК силой набирают пополнение.««Иногда это все равно что иметь дело с загнанной в угол крысой, — приводит The Telegraph слова одного из них. — Они продолжают бороться, даже находясь в машине. Те, кто сопротивляются, всегда угрожают отомстить нашим ребятам или их семьям».
Тэцекашник признался, что у них есть конкретный план по набору, который нужно выполнять.© РИА Новости / Евгений Котенко | Перейти в медиабанкПризывники в украинскую армию на одном из призывных пунктов в Киеве© РИА Новости / Евгений КотенкоПерейти в медиабанкПризывники в украинскую армию на одном из призывных пунктов в Киеве«Раньше мы разрешали людям идти домой и собирать вещи, но в последнее время они не возвращаются добровольно. Прячутся и не появляются. Иногда нам приходится конфисковывать их телефоны», — добавил он.«Золотой» запасВместе с тем у киевского режима имеются сформированные ранее резервы, готовые к бою. Летом Forbes писал о 14 свежих бригадах по две тысячи человек в каждой. Десять передадут ВСУ, остальные — другим силовым структурам.Сейчас эти подразделения насыщают боевой техникой. Большинство бригад относятся к 150-й и 160-й серии. Некоторые — с 155-й по 159-ю включительно — реорганизуют из пехотных в механизированные. То есть дадут много тяжелой техники — вероятно, западной.В частности, на этой неделе сообщили, что во Франции завершила подготовку 155-я бригада ВСУ «Анна Киевская», вооруженная немецкими танками Leopard 2A4.© AP Photo / Michal DyjukУкраинские и польские солдаты на танке Leopard 2 во время учений на военной базе в Свентошуве, Польша© AP Photo / Michal DyjukУкраинские и польские солдаты на танке Leopard 2 во время учений на военной базе в Свентошуве, ПольшаВ открытых источниках все больше информации об активности украинской разведки на границе Брянской области, а также концентрации сил в подконтрольной Киеву части Запорожской области. Это может свидетельствовать о том, что на Банковой колеблются между двумя вариантами — либо поквитаться за провал прошлогоднего наступления, либо попытаться повторить курскую авантюру, но уже в другом регионе.Летом 2023-го Киев ставил перед ВСУ амбициозную задачу перерезать сухопутный коридор в Крым, однако этим планам не суждено было сбыться. Спустя год — хотели захватить Курскую АЭС или как минимум оттянуть в регион российские силы, чтобы замедлить их продвижение в Донбассе. Но до Курчатова ВСУ так и не добрались, а вторая часть плана сработала и вовсе против Киева: чтобы удержаться на остатках взятой под контроль территории, сюда приходится перебрасывать боеспособные части, которые могли бы держать оборону в Донбассе, где российские войска идут вперед рекордными темпами.Целью нового наступления может стать попытка укрепить переговорные позиции, ведь уже в январе к власти в США придет Дональд Трамп, который неоднократно заявлял о планах урегулировать конфликт. И Киев сейчас отчаянно нуждается в козырях перед запуском этого процесса.
Нет элементов для просмотра
Нет мнений