Те самые гайдаевские кошки и отслуживший не одну картину конь с крыльями. А в этом алом платье героиня Ирины Муравьевой встречала гостей в высотке на Площади Восстания.
«Пионеры носили галстуки вот именно из такой ткани, а художники по костюмам могли шить из любой ткани все, что угодно. Исторические костюмы часто шили из гобеленовых тканей, из драпировочных», – вспоминает замначальника Дома костюма и реквизита Алла Оленева.
Вот та самая шуба с царского плеча.
А культовая 21-я «Волга» была свидетелем одной из самых пронзительных сцен.
И ведь за каждым предметом – имена, вписанные не только в век «Мосфильма», но и в историю страны.
«Во многом именно фильмы „Мосфильма“ сохранили идентичность нашей нации. То, что мы сегодня называем патриотизм, воспитание – вот это все вообще было советское кино, а „Мосфильм“ был, конечно, главной составляющей советского кино», – говорит гендиректор киноконцерна Карен Шахназаров.
Рабочий и колхозница стали символом «Мосфильма» после войны, впервые появившись в фильме Александрова «Весна».
100 лет «Мосфильму»: юбилей киностудиичитайте такжеКинокомбинат в деревне Потылиха был тогда на пороге больших перемен. После осуществления плана Пырьева по строительству павильонов, тон-студии и жилых домов вокруг на «Мосфильм» водили зарубежных гостей.
«Они удивлялись, как страна, пережившая войну, в короткие сроки построила киностудию самую большую в Европе», – отмечает гендиректор ВГТРК Олег Добродеев.
«Для меня „Мосфильм“ – это, можно сказать, родина. Запахи „Мосфильма“, коридоры, люди „Мосфильма“ – все, что связано с тем, что стоит за кадром», – признался кинорежиссер Никита Михалков.
«Первое впечатление было – если я выберусь, будет чудо, потому что разбираться в этих лабиринтах…» – поделился актер и режиссер Александр Адабашьян воспоминанием о «Мосфильме».
Поколения великих режиссеров. Здесь Данелия удивил городской сказкой, а Рязанов из 64 претенденток на роль безошибочно выбрал Гурченко. Митта снял «Экипаж», когда в Советском Союзе никто таких фильмов не видел и не делал.
– А откуда традиция бить тарелку после первого удачного дубля?
На «Мосфильме» вместе со зрителями мечтали, любили, надеялись, побеждали и отмечали рождение нового киноязыка.
«Я с Тарковским ругался, он меня даже выгнал из монтажной, он мне сказал: „Не приходи больше“. – „А я и не приду!“ Было все. Но это все творчество, Боже мой, это счастье. Когда, если думаешь о том, что есть счастье – счастье это и есть», – признался режиссер Андрей Кончаловский.
80 лет назад Эйзенштейн привел Кончаловского на мосфильмовскую площадку. И вот сцены из своего нового гранидозного фильма о русской революции режиссер снова снимает на «Мосфильме».
Настоящее и будущее киностудии – технологичные павильоны, впервые – открытый городу киноконцертный зал. Столетний и модернизированный, «Мосфильм», конечно, уже не фабрика – концерн, но неизменно – грез.
Нет элементов для просмотра
Нет мнений