Большой театр наводит культурные мосты с изяществом "Раймонды"

Большой театр наводит культурные мосты с изяществом "Раймонды"
Ошеломляющее событие: впервые в истории балетная труппа Большого театра России выступила на сцене Королевской оперы Омана. Давали «Раймонду» в постановке Юрия Григоровича. Успех – грандиозный.

Дерево из Омана, мрамор из Италии, изящные лестницы в обрамлении арабских узоров – Королевский оперный театр Маската и сам по себе произведение искусства.

«Вы видите, эта резьба – это все ручная работа. Это великолепно», – оценивает Умберто Фанни.

Генеральный директор оперы итальянец Умберто Фанни показывает богато украшенные фойе и зал, где все устроено по последнему слову техники. Кресла – невероятного удобства, в спинку каждого встроен монитор.

«Сюда выводят субтитры во время оперы, – поясняет генеральный директор королевского оперного театра Маската Умберто Фанни. – А еще прямо из зала можно заказать такси или столик в ресторане».

Выход в такой театр – настоящее событие. Белоснежный дворец словно из волшебной сказки раскинулся в сердце утопающего в цветах парка. Роза пустыни – так называется минерал, которым отделан фасад.

Настоящий Королевский и первый на Аравийском полуострове оперный театр был возведен в 2011 году по воле султана Кабуса — большого любителя классической музыки и настоящего стратега. Он открывал Оман миру и строил, конечно, не просто театр, а культурный мост.

Прямо на площади перед оперой на пуантах танцуют русские балерины, а фотограф в белой дишдаше — это традиционная мужская одежда в Омане – подсказывает им лучшие па. Гастроли Большого театра для Омана – событие грандиозное и долгожданное.

«Интересная страна, – считает Валерий Гергиев. – Здесь оперная и балетная культура только начинают пробивать путь к сердцам жителей. И очень приятно слышать от друзей, что гастроли Большого театра вызывают огромный интерес».

Классическая «Раймонда» в редакции Юрия Григоровича с фрагментами хореографии Мариуса Петипа – словно экзамен для исполнителей. Это спектакль, который требует от исполнителей ювелирного изящества.

«После пляжа всегда лучше танцуется, – поясняет премьер Большого театра Дмитрий Смилевски. – Проще разогреться к спектаклю. Мы все время в тепле».

«Здесь классно. И не хочется уезжать», – добавляет солист Большого театра Дмитрий Выскубенко.

«Раймонду» для гастрольной афиши оманцы выбрали сами. У Большого театра были опасения: с одной стороны, сказка с понятным неискушенному зрителю романтическим сюжетом, но в конце второго акта французский рыцарь Жан де Бриен побеждает сарацинского Абдурахмана.

«Не надо бояться бесконечно. Мы не поедем в Париж или в Лондон, – отмечает Махар Вазиев. – Да, сегодня не поедем. Но то, что поедем в другую страну, и зритель из Парижа и Лондона приедет смотреть нас, это уж точно».

В театре собрался весь мир — местные дамы в нарядных абайях, европейцы в костюмах, вечерних платьях и даже мехах. В Омане активно работает иностранный бизнес.

«Невозможно отменить русскую культуру, как пытаются делать сейчас, – говорит председатель попечительского совета Большого театра Андрей Костин. – Неотъемлимая часть мировой цивилизации, культуры. И во-вторых, растущий уровень наших отношений с арабским, дружественным нам миром в области политики, экономики, культуры».

Арабский мир открывает для себя большой балет. Наша дань уважения традициям Ближнего Востока – специально сшитые для оманских гастролей трикотажные купальники, закрывающие руки плечи и зону декольте.

«Как я понимаю, издалека они не видны. Но дань уважения, что это не голое тело, а телесная сетка. Это удобно, хотя и непривычно», – признается прима-балерина Большого театра Алена Ковалева.

«Есть у нас сарацинский танец, где ребята танцуют. У них небольшая жилетка и шароварчики. Практически, человек голый. И придумали мы голубенький под цвет краски морилки комбинезон, который закрывает полностью тело», –демонстрирует творческий подход заместитель заведующего костюмерной частью театра Даниил Алдошин.

Больше 200 костюмов привезли в 20 огромных ящиках. Еще пять заняла обувь. Оригинальные декорации установили на сцене. Она, конечно, не такая большая, как в родном театре, так что танцевальную партитуру пришлось слегка подкорректировать.

Даже такая рутинная часть ежедневной программы, как балетный класс, здесь, в Омане, проходит в удивительной красоты помещении. Прямо за сценой находится настоящий орган.

Театр Маската по праву гордится акустикой и возможностью приглашать в гости лучшие мировые театры.

«Я был прошлой осенью на форуме в Санкт-Петербурге. Его открывал президент Владимир Путин. И меня поразило, что выступая, он употребил те же слова, что его величество султан Кабус на церемонии открытии театра о важности строительства мостов», – делится своими впечатлениями гендиректор Королевского оперного театра в столице Омана Маскате Умберто Фанни.

И судя по гремящим три вечера подряд в честь артистов Большого театра аплодисментам, у этого моста прочный фундамент.

Нравится
Не нравится
04:30
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
На развитие сайта и покупку дополнений и информации. В дальнейшем будет в бесплатном доступе. Кто поддержит проект получит Vip доступ на срок Donate
Собрано 0% / 0 из 5000