Концепцию выставки разработала и реализовала творческая мастерская заслуженного художника РФ Александра Конова «МузейМедиа».
Концепцию выставки разработала и реализовала творческая мастерская заслуженного художника РФ Александра Конова «МузейМедиа».
© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. Толстого1 из 10© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. ТолстогоТри зала павильона тематически поделены на 13 разделов. Каждый «стыкуется» по смыслу с определенным эпизодом романа и дополняется цитатами из него, экспонатами, а также аудио- и видеоматериалами.
Три зала павильона тематически поделены на 13 разделов. Каждый «стыкуется» по смыслу с определенным эпизодом романа и дополняется цитатами из него, экспонатами, а также аудио- и видеоматериалами.
© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. Толстого2 из 10© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. ТолстогоВ одном крыле — «Война», в другом — «Мир», в центре — личность самого Льва Николаевича. Структура экспозиции раскрывает не только содержание романа, но и философские взгляды Толстого.
В одном крыле — «Война», в другом — «Мир», в центре — личность самого Льва Николаевича. Структура экспозиции раскрывает не только содержание романа, но и философские взгляды Толстого.
© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. Толстого3 из 10© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. ТолстогоЭкспозиция расскажет об особенностях эпохи, о мире русского дворянства и военной кампании начала XIX века.Экспозиция расскажет об особенностях эпохи, о мире русского дворянства и военной кампании начала XIX века.© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. Толстого4 из 10© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. ТолстогоНравы дворян XIX века ярко описаны в сцене охоты в Отрадном. Толстой в деталях рисует сборы и саму охоту. Любителей этого развлечения, по мнению писателя, всегда охватывает «непреодолимое охотничье чувство, в котором человек забывает все прежние намерения».
Нравы дворян XIX века ярко описаны в сцене охоты в Отрадном. Толстой в деталях рисует сборы и саму охоту. Любителей этого развлечения, по мнению писателя, всегда охватывает «непреодолимое охотничье чувство, в котором человек забывает все прежние намерения».
© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. Толстого5 из 10© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. ТолстогоТолстой, «Война и мир»: «В середине ночи солдаты пятой роты услыхали в лесу шаги и хряск сучьев. — Ребята, ведмедь, — сказал один солдат. Все подняли головы, прислушались, и из леса, в яркий свет костра, выступили две, держащиеся друг за друга, человеческие, странно одетые фигуры. Это были два прятавшиеся в лесу француза. Хрипло говоря что-то на непонятном солдатам языке, они подошли к костру».
Толстой, «Война и мир»: «В середине ночи солдаты пятой роты услыхали в лесу шаги и хряск сучьев. — Ребята, ведмедь, — сказал один солдат. Все подняли головы, прислушались, и из леса, в яркий свет костра, выступили две, держащиеся друг за друга, человеческие, странно одетые фигуры. Это были два прятавшиеся в лесу француза. Хрипло говоря что-то на непонятном солдатам языке, они подошли к костру».
© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. Толстого6 из 10© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. Толстого«Уникальность романа XIX века дополняется уникальностью технических решений XXI века, использованных в экспозиции: это и проекция на шар, и интегральная оптическая линза с эффектом множественной смены изображений, впервые использованная в музейной практике», — отмечает Александр Конов. Ключевые моменты истории и главные герои романа «оживают» с помощью использованных в организации выставочного пространства мультимедийных технологий.
«Уникальность романа XIX века дополняется уникальностью технических решений XXI века, использованных в экспозиции: это и проекция на шар, и интегральная оптическая линза с эффектом множественной смены изображений, впервые использованная в музейной практике», — отмечает Александр Конов. Ключевые моменты истории и главные герои романа «оживают» с помощью использованных в организации выставочного пространства мультимедийных технологий.
© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. Толстого7 из 10© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. ТолстогоПо задумке авторов концепции, графический задник, состоящий из типографских литер — объемных букв кириллического и латинского алфавитов, знаков препинания, беспорядочно размещенных на плоской поверхности,— подчеркивает объем романа.По задумке авторов концепции, графический задник, состоящий из типографских литер — объемных букв кириллического и латинского алфавитов, знаков препинания, беспорядочно размещенных на плоской поверхности,— подчеркивает объем романа.© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. Толстого8 из 10© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. Толстого«Великий роман Льва Толстого, в котором воплотились многие философские и общественные взгляды писателя, достоин отдельного павильона и отдельной экспозиции на главной выставочной площадке страны. Музей Толстого был ответственен за научную, историческую точность, „МузейМедиа“ — за художественный замысел и его воплощение… Считаю, что вместе нам удалось реализовать уникальный проект», — говорит генеральный директор Государственного музея Л.Н. Толстого Сергей Архангелов.
«Великий роман Льва Толстого, в котором воплотились многие философские и общественные взгляды писателя, достоин отдельного павильона и отдельной экспозиции на главной выставочной площадке страны. Музей Толстого был ответственен за научную, историческую точность, „МузейМедиа“ — за художественный замысел и его воплощение… Считаю, что вместе нам удалось реализовать уникальный проект», — говорит генеральный директор Государственного музея Л.Н. Толстого Сергей Архангелов.
© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. Толстого9 из 10© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. ТолстогоПроект подготовлен при поддержке министерства культуры РФ.
Проект подготовлен при поддержке министерства культуры РФ.
© Фото предоставлено пресс-службой Государственного музея Л.Н. Толстого10 из 10
Нет элементов для просмотра
Нет мнений