МОСКВА, 2 фев — РИА Новости. К настоящему моменту в свободной продаже не осталось токенов (NFT) на фрески мастерской Рафаэля из собрания Государственного Эрмитажа: все они или выкуплены, или забронированы и ожидают оплаты, сообщили РИА Новости в компании «Интеррос». В конце минувшего года был запущен пилотный проект по выпуску токенов на произведения искусства. Это первые в России NFT-токены, выпущенные в полном соответствии со вступившим в силу в 2021 году Федеральным законом «О цифровых финансовых активах». Новый инструмент в художественной среде уже назвали «арт-токеном» – он предоставляет инвесторам права денежного требования и пользования объектом интеллектуальной собственности, а также позволяет внести свой вклад в сохранение культурного наследия, пояснили в компании. По словам генерального директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского, арт-токен – это новый вид художественной публикации, цифровая репродукция. «Она уникальна вдвойне: во-первых, потому что закрепляет права только за приобретателем и музеем, а во-вторых, фиксирует уникальное, более не существующее состояние картины, в ходе реставрации. По сути, мы предлагаем инвесторам срез с процесса реставрационной работы. Этого не делал никто», – цитирует пресс-служба спикера. В рамках пилотного проекта были токенизированы три фрески школы Рафаэля из собрания Эрмитажа: «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу». Каждая фреска состояла из 20 токенов – покупатели могли приобрести фреску единым лотом или выбрать ее отдельные элементы. Первые 20 токенов, составлявшие фреску «Венера и Амур на дельфинах», были забронированы и распроданы сразу же после презентации проекта на Восточном экономическом форуме. Их обладателями стали российские частные покупатели. Фреску «Венера, вынимающая занозу» целиком выкупили коллекционеры из южнокорейской арт-группы, специализирующейся на экспозициях брендов мировой культуры. Еще один шедевр — токены на фреску «Венера и Адонис» — выкупил сам глава «Интерроса» Владимир Потанин и передал в дар Эрмитажу, говорится в сообщении. Полученные от проекта средства — более 4,5 миллиона рублей — Эрмитаж направит на реставрацию картины «Венера и Амур» Лукаса Кранаха Старшего. Выпуск арт-токенов ознаменовал появление нового направление на рынке цифровых услуг. «Проект сформировал новую нишу на рынке цифровых прав, которая уже привлекла первых инвесторов. Создана легитимная и понятная основа для токенизации признанных произведений искусства. Благодаря таким проектам, музеи будут находить средства на реставрацию хранящихся в них шедевров, и привлекать к искусству новую аудиторию», — цитирует пресс-служба генерального директора компании «Атомайз» Алексея Илясова.
Нет элементов для просмотра
Нет мнений