Уязвимое для киевской власти место в биографии – связь с Россией. Родом из села Новинки Владимирской области. Окончил Московское высшее общевойсковое командное училище. Службу начал в Советской армии командиром мотострелкового взвода. А после развала СССР остался служить в ВСУ.
В Интернете сохранилось фото 2013 года, на которой генерал-майор Сырский отмечает День России, обнимается с российскими офицерами и ест торт с триколором и украинским флагом. До нападения на Донбасс оставалось менее года. В 2015 году Сырский – начальник штаба сил АТО. В 2019-м – командующий Сухопутными войсками.
В России у Сырского до сих пор живут родственники. Отец Станислав – отставной полковник российской армии. А мать Сырского – Людмила – в своих соцсетях желает крепкого здоровья Путину, российских военных она называет настоящими мужиками. Брат нового главнокомандующего ВСУ Александра Сырского Олег тоже живет во Владимире.
Кстати, дед нового главкома погиб в 1941 году под Ленинградом.
Уволив Залужного в разгар войны, Зеленский таким образом взял управление на себя. То есть отныне и вся ответственность – именно на Зеленском. В то же время кадровая перемена выглядит не последней, раз уж началось такое...
Впрочем, и у Зеленского дед воевал в годы Великой Отечественной войны в рядах Красной армии, награждён двумя орденами Красной Звезды. А внук теперь нацисту стоя аплодирует.
«Я как-то с ним говорил об этом. Я говорил: „Володя, ну что ты делаешь? Зачем ты поддерживаешь сегодня неонацистов на Украине, когда твой отец воевал с фашизмом? Он фронтовик“. Не буду говорить, что он ответил, это отдельная тема, и я считаю, это некорректно. Он же пришёл к власти на ожиданиях украинского населения, что он приведёт Украину к миру. Ну а потом, когда к власти пришёл, на мой взгляд, понял две вещи. Во-первых, лучше не ссориться с неонацистами и националистами, потому что они агрессивные и очень активные – от них можно ожидать чего угодно. А во-вторых, Запад во главе с Соединёнными Штатами их поддерживает и всегда будет поддерживать тех, кто борется с Россией. Это выгодно и безопасно», – рассказал президент Путин во время интервью американскому журналисту Такеру Карлсону.
«Гитлера уже 80 лет нет в живых, нацистской Германии больше не существует, это правда. Вы говорите, что вы хотите потушить этот пожар украинского национализма. Как это сделать?», – спросил Карлсон.
«Гитлера нет уже столько лет, 80 лет. Но дело его живёт. Вот приехал президент Украины в Канаду – это хорошо известно, но замалчивается на Западе, и представили в канадском парламенте человека, который, как сказал спикер парламента, воевал во время Второй мировой войны против русских. Ну кто во время Второй мировой войны воевал против русских? Гитлер и его приспешники. Выяснилось, что этот человек служил в войсках СС, он лично убивал и русских, и поляков, и евреев. Войска СС, сформированные из украинских националистов, занимались этой грязной работой. Президент Украины встал вместе со всем парламентом Канады и рукоплескал этому человеку. Как это можно себе представить? Сам, кстати говоря, президент Украины – еврей по национальности», – ответил Путин.
***
Переходим к ситуации на фронтах СВО.
У тульских десантников задача – привести двух журналистов в центр поселка Веселое. Зафиксировать, что поселок теперь наш.
— Все пешком, пешком. В грязи. В темноте. Ни зги не видно. Но этот маршрут нужно пройти.
Это – направление на город Северск. Поселок Веселое – ключ к городу. В нем сейчас небезопасно – линия боевого соприкосновения. Фронт.
В заброшенном разбитом подвале боец аккуратно достает флаг России. Он станет символом победы в этом маленьком поселке.
«Не каждый день мы освобождаем населенные пункты. Поэтому все, кто участвовал в этом мероприятии – всем благ, здоровья, крепкого духа и больших побед», – заявил десантник с позывным Буртас.
Еще один пеший переход, среди руин. И значимый для многих десантников момент – так зафиксирована победа над врагом на этом участке фронта.
— Веселое наше. Да здравствуют тульские десантники. 51-й полк. Ура!
В центре Веселого узнаваемое место – памятник, посвященный героям Великой Отечественной войны. Противник уже оставил попытки сюда пробиться. Наши подразделения сильнее, и продолжают продвижение на запад.
Ночью интенсивность боев снижается, рисков чуть меньше. Но транспорт использовать на переднем крае слишком опасно. Перестрелки на передовой полностью никогда не стихают.
«Работаем по противнику. Срываем ротации, срываем какие-то попытки перемещения. Подвоза боеприпасов, питания. В общем, не даем противнику отдыхать. Хочу передать привет своей маме, своей жене, своей бабушке. Не волнуйтесь, у меня все будет хорошо, победа будет за нами», – рассказал боец.
Тульские десантники закрепились на новых позициях.
«Я воюю за будущее своих сыновей. Я доброволец. Пришел на войну добровольно», – рассказал десантник у АГС.
Окопы – глубокие, грязи по колено. Немного мест, где можно передохнуть. Трудно идти, когда на каждой ноге по паре килограммов грязи и несколько километров.
— Несколько это сколько?
— Километра три прошли. По ощущениям 10, потому что просто тяжело.
Десантники могут обосноваться почти по-домашнему в любой местности. В расположении десантников в поселке Веселое устроен минимальный быт. Мобилизованные (воюют больше года и привыкли к боям) говорят о войне и мире. О Родине.
— Люди, страна, дом. Семья, ребенок, родители. Это все Родина.
— На войне нельзя унывать. Ходим, подкалываем друг друга.
Сюда еще не доходили журналисты. Связь тоже не идеальна. Поэтому привет родным из окопов пусть даже в Балаклаве – ценная возможность. Близкие наверняка узнают.
«Передаю привет своей любимой маме, любимой дочке. Люблю их очень. Скучаю. Ждите скоро будем с победой», – заявил боец с позывным Гудок.
Группу ведет десантник Буртас. Он давно на передовой. Дважды ранен, два Ордена Мужества. После каждого ранения вновь возвращался в строй. Чтобы биться до победы.
«Сделал бы я другой выбор, пошел бы по другому пути? Это я бы уже изменил своим принципам. Поэтому остался, и выполняем все то, что от нас требует Родина. Передаю привет любимой семье. Жене, сыну, матери отцу, братьям. Всем огромный привет. Жду скорой встречи. Не волнуйтесь», – сказал Буртас.
На подходах к Северску интенсивность боев повышается. Занятие Веселого – только часть гораздо более масштабной операции, которая проводится прямо сейчас.
***
Остовы сгоревших машин, как верстовые столбы вдоль трассы. Асфальта здесь нет еще со времен Украины. Под колесами — песок.
— Одна дорога, которая ведет на Кинбурнскую косу. Дорога жизни, совершенно верно. Насколько опасна? Беспилоты противника могут атаковать.
Высокая скорость как страховка от FPV-дронов. Порой от них в воздухе бывает тесно. Кинбурнская коса 40 км в длину. И всего 3-5 в ширину. Спрятаться на машине здесь сложно. Мера предосторожности — боковое зеркало задрано вверх, чтобы видеть небо.
— Мы в конце колонны идем, чтобы видеть сзади подлетающую птичку, зеркало нужно направить назад. Я еду – контролирую перед, контролирую сзади.
Южная часть косы выходит на Черное море, а вот северную омывает Днепр. Километров 8-10 – и город Очаков. Последние метры до наблюдательного поста у Днепра – бегом. Правый украинский берег выше левого, что дает преимущество. Левый, который обороняет добровольческая казачья бригада «Днепр», практически, как на ладони.
Бригада «Днепр» Добровольческого корпуса стала формироваться весной 2023 года. С тех пор ее зона ответственности – Кинбурнская коса. Береговая линия изрыта окопами, блиндажа наблюдательными и пулеметными точками.
Андрей Жидков, командир добровольческой казачьей бригады «Днепр», рассказал: «Они же заходят не только со стороны Днепра. Они со стороны Очакова через Черное море. Там пытались высадиться неоднократно. Самая большая высадка, точно не скажу, но порядка 200 человек точно было».
Никакой закономерности в артналетах нет. Либо беспокоящий огонь, либо прицельный, наводят беспилотники. Из-за этого передвижение – от укрытия к укрытию. И только не группой.
— Растянитесь мужики… беспокоящий огонь с украинской стороны. Пройти не смогли.
На наблюдательный пункт роты зайти удается со второй попытки в промежуток между обстрелами.
— Попробуй угадай. Ну вот мы со второй попытки только зашли. Точечно бьют, арта у них умеет, к сожалению, работать.
Об интенсивности работы артиллерии можно судить хотя бы по деревьям. Был природный парк, теперь его нет.
Офицер «Днепра» с позывным Вьюга рассказал: «Это не пожар, это артобстрелы противника, который их постоянно ведет. Сильной плотности, массовый огонь. Полностью горело, это заповедная зона вся выгорела».
Первое правило позиционной войны, как на Кинбурнской косе — поглубже зарыться в землю. Вот только здесь сделать это непросто. Песок.
— Сыпется. А вода? Вода тоже большая проблема. Глубоко не копаешь, приходится большую часть обустраивать мешками, деревом.
Вода в окопах появляется уже на глубине до метра. И чем к Днепру позиции ближе, тем зарыться сложнее. Рабочее место бойца с позывным Итальянец помогала копать вся рота. Он — повар.
«Я ужас этот вспоминаю, когда первый день сюда приехал. Ни навесов, ничего. Плитки не было. Была дровяная печь. Слушай, на дровяной пиццу делать. Но это помпейская печь нужна. Я бы бахнул. Это кафе у меня теперь „Мама Мия“ называется. Так что у меня тут – Мама Мия!», – пошутил Итальянец.
Свой позывной он заслужил тем, что, работая на гражданке поваром, специализировался на итальянской кухне. Теперь вся рота знает толк в кухне Апеннинского полуострова.
«Пацаны любят пасту у меня. Конечно, как в Италии. Каждый раз что-то новое придумываю. Например? Даже не знаю. После этого можно написать книгу „1000 блюд из тушенки“, – рассказал Итальянец.
Профессиональные ножи он привез с собой. Рука к ним привыкла. Здесь же привык готовить с автоматом. Всегда при нем.
»Автомат как моя подруга теперь. Я ей хоть и не пользуюсь, но постоянно ухаживаю за ней", – заключил боец.
***
«Ланцет» бьёт без промаха! Уже в тысячный раз за эту спецоперацию. Российский барражирующий боеприпас не оставляет противнику шансов.
С высоты полторы тысячи метров можно разглядеть танк, стоящий в посадке. Кроме «Ланцета», концерн «Калашников» производит еще целую линейку боевых беспилотников.
Министр обороны Сергей Шойгу проинспектировал производство.
— В соответствии с вашим поручением управляемый боеприпас улучшен в части тактико-технических характеристик.
— Меня в данном случае интересует наведение на цель. Не вручную? Полетное задание загрузили?
— Полетное задание заранее.
Военные предприятия Удмуртии наращивают выпуск дронов. Производство высокоточного оружия должно вырасти в 2 раза. Оружейники докладывают Сергею Шойгу и о новейших разработках.
— Мы сейчас отрабатываем систему автоматического наведения.
– Это камикадзе?
– Да. По координатам он уже работает.
Это позволит связать все изделия в единую систему, способную эффективно находить и поражать объекты противника в автоматизированном режиме.
«Теперь нам надо переходить к следующему этапу, который называется „решение поступивших в ходе СВО задач“. Задачи сложные, непростые. Многие из них вам известны. Это вопросы ретрансляции, управления, наведения, целеуказания. Я имею ввиду и борьбу с FPV-дронами, и РЭБ и использование искусственного интеллекта», – поручил Сергей Шойгу.
Штурмовики Су-25 действуют парой: ведущий-ведомый, на предельно малой высоте. Они выполняют задачи на краснолиманском направлении.
Су-35С – сверхманевренный многофункциональный истребитель. Работает по более серьёзным целям. На Купянском направлении такой самолёт уничтожил украинский зенитный ракетный комплекс С-300.
«Выполняли боевой полет по прикрытию бомбардировочной авиации. При следовании на боевом курсе мной был обнаружен зенитный ракетный комплекс противника. Доложил на командный пункт, произвел пуск ракеты „воздух-РЛС“, – рассказал пилот Иван.
Успешное применение истребителем Су-35 корректируемой бомбы ФАБ-500 выглядит так – три боеприпаса подряд в один украинский склад.
Там же, под Купянском, умело действуют танкисты на Т-80БВ. Из недавних трофеев – немецкий „Леопард“.
»Леопарда" я «пощипал» в свое время. Это было не так давно. Было трудно в него попасть, работал с полупрямой наводки. Видно было только срез башни. Но «пощипал» я его конкретно. Вся их техника горит, и хорошо горит", – рассказал российский танкист.
На краснолиманском участке фронта группировка войск «Центр» во взаимодействии с авиацией отразила 14 вражеских атак и смогла улучшить положение. Противник потерял убитыми и раненными около полутора тысяч военнослужащих и более 40 единиц военной техники.
На юге, в Запорожской области, под молот попали подразделения сразу 5 бригад ВСУ и Нацгвардии.
Целую серию новых ударов российские войска нанесли по объектам украинской инфраструктуры, которые ВСУ использовали в своих целях.
В Харькове поражены резервуары с топливом. Огненное зарево было видно за десятки километров. В Николаеве в ночь на четверг уничтожен завод дронов. Еще один удар пришелся по зданию общежития завода, где находились украинские боевики и иностранные наёмники.
В результате переговоров при посредничестве Объединенных Арабских Эмиратов из украинского плена на Родину вернулись еще 100 российских военнослужащих. Они доставлены в Москву для лечения и реабилитации.
Нет элементов для просмотра
Нет мнений