Останки были захоронены в Киево-Печерской лавре. И вот теперь киевские власти готовы цинично выставить их на торги.
Символ преступности русского мира, российский националист, украинофоб. Эти эпитеты в современной Украине с легкостью подставляются к имени любого выдающегося российского деятеля, но в этот раз обращены к фигуре бывшего премьер-министра Российской империи Петра Столыпина. Его останки, вот уже более ста лет покоящиеся у Трапезной церкви Киево-Печерской лавры, ее новый директор предлагает выкопать и включить в обменные списки.
Максим Остапенко, директор государственного музея-заповедника «Киево-Печерская лавра», заявил: «Одна из идей – внести его в обменный фонд, как бы это ни выглядело и ни звучало. У нас есть погибшие герои, у нас есть живые герои, которые находятся в плену, у нас есть наши украинские видные деятели, которые похоронены в пределах РФ, заброшены и никто не знает, где они. Если мы говорим, что начался процесс настоящей независимости Украины, он должен начинаться в том числе с возвращения наших символов и наших деятелей».
Это было завещанием Столыпина – быть погребенным там, где его убьют. В том, что он погибнет в результате покушения, чиновник не сомневался, с 1905 по 1911 годы его пытались убить 11 раз. 1 сентября 1911 года это удалось террористу Дмитрию Богрову, расстрелявшему премьер-министра в киевской опере. Спустя 4 суток Столыпин скончался. Чтобы понять, что значило его имя для всей Российской империи, достаточно вспомнить один исторический факт – прощание с телом великого реформатора длилось более суток. Проститься со Столыпиным пришли тысячи киевлян. Именно его закон о земствах в западных губерниях уменьшил влияние крупных польских землевладельцев в пользу русских, украинцев и белорусов. Именно его реформы внесли неоспоримый вклад в экономическое, гуманитарное и культурное развитие украинских земель.
Павел Пожигайло, президент Фонда изучения наследия П.А. Столыпина, кандидат исторических наук, рассказал: «Столыпин спас больше миллиона украинцев, переселив их в годы реформы из малоземельной Украины в плодородные земли Западной Сибири. Как раз этот миллион человек не попал в ситуацию голода 30-х годов. Я не поддерживаю безусловно эту инициативу, считаю ее просто кощунственной и надеюсь на то, что в Украине все-таки большая часть населения знает реально историю и ценит Столыпина как человека, сделавшего очень много».
Но истории реальной официальный Киев уже давно предпочитает альтернативную. Остапенко один из идеологов «древнего украинства», и могила Столыпина не единственная, что мозолит ему глаз. Неугодными он назвал и останки русского полководца генерал-фельдмаршала Петра Румянцева-Задунайского, покоящиеся в Успенском соборе Лавры. Впрочем, эти кощунственные идеи на Украине увы не новы.
В качестве предмета обмена Киев рассматривал и прах Николая Ватутина, генерала армии, командовавшего силами 1-го Украинского фронта, освободившими Киев от фашистских захватчиков в 1943 году.
Михаил Мягков, научный директор Российского военно-исторического общества, рассказал: «Сегодня вся Украина похожа на зоопарк. Они хотят не просто уничтожить все русское, что еще осталось на Украине. Режим Зеленского, по сути, действует как звери в этом зоопарке. Мы не будем торговать нашей памятью, вот в чем дело, они хотят, чтобы мы торговали нашей памятью. Это наша история! Наша культура! Мы на это не пойдем! Мы сами позаботимся вместе со здравыми украинцами, которые там находятся, о том, чтобы эта могила сохранилась и том, чтобы она получала должное почитание».
Самым известным этническим украинцем, покоящимся в России, является Николай Гоголь, но говорить о включении его останков в некие предложенные Киевом обменные списки – сравни безумию. И тут как нельзя лучше вспоминается цитата Петра Столыпина – «Им нужны великие потрясения — нам нужна Великая Россия!».
Нет элементов для просмотра
Нет мнений