«Сюжет будет рассказан не так подробно, как в пьесе. Я больше концентрируюсь на главных персонажах и на Катерине, которую мы показываем больше других. В самой „Свадебке“, которая касается свадебного обряда, „Гроза“ как бы отступает на второй план. Под эту музыку невозможно вести еще какое-то дополнительное повествование. Так что я сохраняю все части балета Стравинского и следую по ним ассоциативно. А линию „Грозы“ провожу больше за счет пролога и эпилога», – говорит Глухов.
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Так же, как и первая постановка «Свадебки», спектакль Новой Оперы/Балета Москва во многом необычен и интересно сочинен. Музыку пролога и эпилога написал современный композитор Николай Попов. Он – руководитель Центра электроакустической музыки Московской консерватории. Вслед за Стравинским, который мечтал, чтобы «Свадебка» прозвучала на механических фортепиано, Попов развивает тему технологий в музыке.«Стравинский ощущал начало технологического процесса в искусстве, но не мог реализовать многие свои идеи, потому что это просто было невозможно в начале ХХ века. Но очень много заложено в самой его музыке. Я думаю, что если бы он дожил до момента активного развития этих технологий, то, конечно же, использовал их», – делится композитор.© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим ГортинскийАртисты Балета Москва репетируют «Свадебку»Артисты Балета Москва репетируют «Свадебку»© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим Гортинский1 из 6© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим ГортинскийАртисты Балета Москва репетируют «Свадебку»Артисты Балета Москва репетируют «Свадебку»© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим Гортинский2 из 6© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим ГортинскийХореограф Павел Глухов на репетицииХореограф Павел Глухов на репетиции© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим Гортинский3 из 6© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим ГортинскийАртисты Балета Москва репетируют «Свадебку»Артисты Балета Москва репетируют «Свадебку»© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим Гортинский4 из 6© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим ГортинскийАртисты Балета Москва репетируют «Свадебку»Артисты Балета Москва репетируют «Свадебку»© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим Гортинский5 из 6© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим ГортинскийАртисты Балета Москва репетируют «Свадебку»Артисты Балета Москва репетируют «Свадебку»© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим Гортинский6 из 6Артисты Балета Москва репетируют «Свадебку»© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим Гортинский1 из 6Артисты Балета Москва репетируют «Свадебку»© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим Гортинский2 из 6Хореограф Павел Глухов на репетиции© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим Гортинский3 из 6Артисты Балета Москва репетируют «Свадебку»© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим Гортинский4 из 6Артисты Балета Москва репетируют «Свадебку»© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим Гортинский5 из 6Артисты Балета Москва репетируют «Свадебку»© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва/Вадим Гортинский6 из 6Первую и третью части балета Попов наполнил звучанием электроники, использовал подлинные народные темы, которые собирал в фольклорных экспедициях – в то время как у Стравинского исследователи находят одну подлинную тему и несколько попевок. Композитор даже пригласил для исполнения фольклорный ансамбль – группу Hodíla ízba и Евгения Романова.««Партитура Стравинского для любого современного композитора является настольной книгой. Мне было интересно сопоставить или противопоставить сочиненное Стравинским и реальную народную традицию в моих частях», – говорит Попов.
Необычным в новой постановке будет и расположение музыкантов и хора. Сценограф Лариса Ломакина решила для этого спектакля закрыть оркестровую яму, хор расположить по обе стороны сцены. А в центре пустить деревянную дорогу – символ жизненного пути.Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
««В этом решении – синтез разных элементов в едином пространстве. Зрители будут видеть одновременно и музыкантов, и хор, и, конечно же, танцоров. Не будут видеть только дирижера – он будет в зале. Основная декорация – деревянная дорога – будет начинаться прямо от зрителей и перекрывать оркестровую яму. Это такой путь, длиною в жизнь и уходящий в небо. Место, где разворачиваются события жизни героев, переплетаясь с элементами обрядов», – объясняет Ломакина.
В этом пространстве будут одновременно «действовать» артисты Балета Москва, а также и хор Новой Оперы (уже два сезона это две труппы одного театра). При этом хор становится полноценным участником постановки. Художник по костюмам Светлана Тегин одевает певцов в потрясающе красивые и впечатляющие по силуэтам костюмы – вдохновением послужили подлинные одежды крестьян Нижегородской губернии XIX века. Балет, напротив, будет одет аскетично – это в какой-то степени повторяет идею авангардистки Натальи Гончаровой, которая оформляла первую «Свадебку». Художница тогда создала несколько серий эскизов, отталкиваясь от русской народной вышивки крестом и дымковской игрушки. Но в итоге хореограф Бронислава Нижинская предпочла третий вариант – минималистичный и аскетичный.© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет МоскваХореограф Павел Глухов Хореограф Павел Глухов © Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва1 из 4© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет МоскваХудожник-сценограф Лариса Ломакина Художник-сценограф Лариса Ломакина © Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва2 из 4© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет МоскваКомпозитор Николай Попов Композитор Николай Попов © Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва3 из 4© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет МоскваХудожник по костюмам Светлана ТегинХудожник по костюмам Светлана Тегин© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва4 из 4Хореограф Павел Глухов © Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва1 из 4Художник-сценограф Лариса Ломакина © Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва2 из 4Композитор Николай Попов © Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва3 из 4Художник по костюмам Светлана Тегин© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Балет Москва4 из 4«Меня заинтересовали черно-белые фотографии французского фотографа Жана Ксавье Рауля, который в конце XIX века путешествовал по России и делал снимки зажиточных крестьян. В них я увидела то незыблемое, родовое и аутентичное, что хотелось сделать основой спектакля», – говорит Светлана Тегин.По словам художницы, она стремилась провести параллель между традицией и современностью. Костюмы хора и балета отличаются по цветам. К тому же, для певцов Светлана придумала довольно объемные одежды, которые выглядят «скульптурно», но при этом мягкие и легкие. Балет, напротив, одет в более аскетичные костюмы из воздушных тканей. В этой постановке, пронизанной темами фольклора и его современными интерпретациями, объединились разные направления музыкального и танцевального искусства сегодняшнего дня. Музыка Стравинского начинает «жить» в обрамлении электронной партитуры современного композитора, старинные наряды вдохновляют на создание костюмов для контемпорари балета, современная хореография, отталкиваясь от постановки столетней давности и народных мотивов, рождает актуальный спектакль.
Нет элементов для просмотра
Нет мнений