Светлана Ходченкова и Александр Метелкин в спектакле «Зал ожидания»
Светлана Ходченкова и Александр Метелкин в спектакле «Зал ожидания»
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»1 из 3© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Светлана Ходченкова и Александр Метелкин в новом спектакле «Зал ожидания»
Светлана Ходченкова и Александр Метелкин в новом спектакле «Зал ожидания»
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»2 из 3© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Светлана Ходченкова и Александр Метелкин
Светлана Ходченкова и Александр Метелкин
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»3 из 3Светлана Ходченкова и Александр Метелкин в спектакле «Зал ожидания»
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»1 из 3Светлана Ходченкова и Александр Метелкин в новом спектакле «Зал ожидания»
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»2 из 3Светлана Ходченкова и Александр Метелкин
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»3 из 3— Сюжет глубокий, сложный — человек оказывается меж двух миров и должен отчитаться за свою жизнь.— Да, но сделано все в виде игры с ангелом. Много юмора. Режиссер Павел Пархоменко, с одной стороны, углубляет эту историю, а с другой — делает ее емкой. И партнер у Светы — Александр Метелкин — из тех актеров, которые даже телефонную книгу могут здорово сыграть.В спектаклях для двоих очень важно придумать пару. У нас она случилась. Как в 2017-м в другой постановке — Love Letters — с Гошей Куценко и Екатериной Климовой. На этот спектакль очередь, чтобы привезти его на гастроли. Сейчас он в Сибири.© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Гоша Куценко и Екатерина Климова в постановке Love Letters
Гоша Куценко и Екатерина Климова в постановке Love Letters
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»1 из 5© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Сцена из спектакля Love Letters
Сцена из спектакля Love Letters
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»2 из 5© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Спектакль Love Letters с Куценко и Климовой
Спектакль Love Letters с Куценко и Климовой
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»3 из 5© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Love Letters
Love Letters
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»4 из 5© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Екатерина Климова в спектакле Love Letters
Екатерина Климова в спектакле Love Letters
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»5 из 5Гоша Куценко и Екатерина Климова в постановке Love Letters
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»1 из 5Сцена из спектакля Love Letters
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»2 из 5Спектакль Love Letters с Куценко и Климовой
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»3 из 5Love Letters
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»4 из 5Екатерина Климова в спектакле Love Letters
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»5 из 5— Вы же еще основали авторское агентство. С какими зарубежными драматургами работаете?— Агентству уже 20 лет. Все началось с нашего самого известного спектакля Ladies' Night. У нас были эксклюзивные права. Успех фантастический! И многие театры захотели эту пьесу ставить. Я три года твердил: «Никогда в жизни». Но понял, что это не удержать. И авторы пожелали, чтобы другие театры тоже ставили их пьесу. Я тогда попросил дать мне право выбирать, кому это доверить. Ведь пьеса пограничная — ее очень легко опошлить. История про то, как безработные металлурги пошли работать в стриптиз, чтобы содержать свои семьи. Так как я все равно постоянно ездил в Париж, Лондон отсматривать пьесы, решил из этого сделать дело. Сегодня мы представляем Астрид Линдгрен, например. Работаем с крупнейшим французским агентством «Драма» — представляем в России, в частности, Флориана Зеллера, автора пьес «Папа», «Мама», «Сын». В фильмах по его произведениям сыграли Энтони Хопкинс, Хью Джекман. Кинокартина «Отец» завоевала «Оскар». Из американцев эксклюзивно представляем Вуди Аллена, из итальянских — Эдуардо де Филиппо.© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Анна Ардова в спектакле «Трактирщица»© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Анна Ардова в спектакле «Трактирщица»— То есть вы эти пьесы отдаете театрам в России?— Да. Была такая история. Когда у нас пошли первые постановки по Зеллеру, вдруг одновременно три московских театра захотели пьесу «Папа». Начали репетировать с Сергеем Маковецким, в «Современнике» — с Гармашем. И тут появляется РАМТ — Юрий Бутусов влюбился в эту пьесу и тоже хочет поставить. Я говорю, что три спектакля по одному произведению многовато для одного города — это все-таки не «Гамлет». Спросил, на кого РАМТ собирается делать спектакль. На Женю Редько. Я сказал, что на него у меня есть великолепная пьеса «Сын» этого же автора. Бутусов прочитал ее и взялся за работу. Убедить кого-то, что именно это произведение нужно сегодня вашему репертуару, — это сродни продюсированию.© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Сцена из спектакля «Трактирщица»Сцена из спектакля «Трактирщица»© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»1 из 4© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Спектакль «Трактирщица»
Спектакль «Трактирщица»
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»2 из 4© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Сцена из постановки «Трактирщица»
Сцена из постановки «Трактирщица»
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»3 из 4© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»«Трактирщица»
«Трактирщица»
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»4 из 4Сцена из спектакля «Трактирщица»© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»1 из 4Спектакль «Трактирщица»
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»2 из 4Сцена из постановки «Трактирщица»
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»3 из 4«Трактирщица»
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»4 из 4— А как сейчас, в условиях санкций?— Мы платим авторам — есть еще банки, которые поддерживают культурные связи. Очень давно сотрудничаем с агентством «Драма», у нас прекрасные отношения, поэтому сохранили контракты со всеми французскими драматургами. Самые оголтелые — англичане. Вот они сразу сказали, что новых контрактов заключать не будут. С американцами — по-разному, многих мы сохранили. А, например, крупное агентство «Уильям Моррис» не продлило с нами договор по Эдварду Олби. Хотя я им говорил, что «Кто боится Вирджинию Вульф» переведена много раз и идет во многих театрах.Знаете, что радует? В театрах нет тенденции воспользоваться ситуацией. А 20 лет назад нам приходилось объяснять, что автору пьесы нужно платить.© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Сцена из спектакля Ladies'Night
Сцена из спектакля Ladies'Night
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»1 из 2© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Спектакль Ladies'Night
Спектакль Ladies'Night
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»2 из 2Сцена из спектакля Ladies'Night
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»1 из 2Спектакль Ladies'Night
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»2 из 2— Как частному театру удается выживать без дотаций?— Взгляд на театр как на планово-убыточное дело абсолютно неправильный. Конечно, при господстве государственного сектора в театральном деле нам тяжеловато. Из-за нехватки свободных площадок, например. Мы никогда тем не менее не противопоставляли себя государственному театру. У нас другое понимание того, что нужно зрителю. Но это не значит, что мы идем у него на поводу.© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Сцена из спектакля Ladies' Night© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Сцена из спектакля Ladies' Night— Антреприза — все-таки почти ругательное слово: что-то низкосортное.— Это все с 1987-го — тогда вышло положение, позволившее создавать частные театры. Этим воспользовались филармонические директора, которые устраивали тайные концерты Высоцкого. Вот они принялись сколачивать труппы, которые я называю «звезда на фоне занавески». На первых порах я злился из-за такого отношения к антрепризе, потом успокоился.Я очень люблю приводить в театр девственную публику. Во время антракта на одном из первых спектаклей Ladies' Night в фойе «Сатирикона» я случайно подслушал разговор двух девушек. Одна говорит: «А в театре-то, оказывается, клево». И потом они подошли к столику и купили два билета на «Доходное место» Островского из репертуара «Сатирикона». Я подумал, что моя задача выполнена.© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Гоша Куценко в спектакле Ladies' Night
Гоша Куценко в спектакле Ladies' Night
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»1 из 6© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Сцена из спектакля Ladies' Night
Сцена из спектакля Ladies' Night
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»2 из 6© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Спектакль Ladies' Night
Спектакль Ladies' Night
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»3 из 6© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Мизансцена из спектакля Ladies' Night
Мизансцена из спектакля Ladies' Night
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»4 из 6© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Ladies' Night
Ladies' Night
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»5 из 6© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Постановка Ladies' Night
Постановка Ladies' Night
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»6 из 6Гоша Куценко в спектакле Ladies' Night
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»1 из 6Сцена из спектакля Ladies' Night
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»2 из 6Спектакль Ladies' Night
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»3 из 6Мизансцена из спектакля Ladies' Night
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»4 из 6Ladies' Night
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»5 из 6Постановка Ladies' Night
© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»6 из 6— Премьера «Зала ожидания» состоится на сцене Московского театра Ермоловой. Два шага от Красной площади — престижная площадка. Сколько, вообще, стоит постановка?— Пока конкретные цифры не могу назвать, но недешево. Особенно сегодня — цены из-за санкций подскочили в разы. И мы не можем претендовать на социальную рекламу, как гостеатры. Хотя это странно, так как конституция подразумевает равноправие форм собственности. Всем кажется, что если театр коммерческий, то зарабатывает огромные деньги. Но это не те суммы, из-за которых нам нужно отказывать в скидках.© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Сцена из спектакля Ladies' Night© Фото: предоставлено пресс-службой театра «Ателье»Сцена из спектакля Ladies' Night— А инвесторы у вас есть?— Да, разумеется. Ladies' Night делался вообще как спонсорский проект. Мы, кстати, были первыми, кто занялся в России продакт-плейсментом в театре. В нашем спектакле про Марию Каллас Таня Васильева пила воду «Эвиан» по контракту. И кредиты мы брали на постановки.— Билеты дорогие?— По-разному. Бывают и дешевле, чем в гостеатрах.— А на новый спектакль, в партер?— Думаю, до десяти или 12 тысяч. Знаете, есть, например, театр «Комеди Франсез». Государство содержит его на 78 процентов, и во Франции действует закон о том, что билет на их спектакли не может быть дороже 49 евро. А в частных — не регламентируется. У нас такого закона нет. Поэтому иногда цены в государственных театрах взлетают до небес.— Говорят, артисты идут в частный театр за высокие гонорары.— Ну, это не правда. Можно иногда провести какое-нибудь мероприятие одной левой и получить гораздо больше. И с гонораром за съемочный день в кино мы тоже соперничать не в состоянии. Поэтому нам важно создать атмосферу, в которую артисту хотелось бы приходить. И конечно, надо, чтобы его просто тянуло в театр.
Нет элементов для просмотра
Нет мнений