Посетитель на выставке «Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы»
Посетитель на выставке «Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы»
© РИА Новости / Алексей МайшевПерейти в медиабанк1 из 4© РИА Новости / Алексей Майшев | Перейти в медиабанкПосетительница изучает экспонаты на выставке «Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы»
Посетительница изучает экспонаты на выставке «Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы»
© РИА Новости / Алексей МайшевПерейти в медиабанк2 из 4© РИА Новости / Алексей Майшев | Перейти в медиабанкВыставка «Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы»
Выставка «Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы»
© РИА Новости / Алексей МайшевПерейти в медиабанк3 из 4© РИА Новости / Алексей Майшев | Перейти в медиабанк«Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы» из коллекции Галереи Люмьер в Еврейском музее и центре толерантности
«Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы» из коллекции Галереи Люмьер в Еврейском музее и центре толерантности
© РИА Новости / Алексей МайшевПерейти в медиабанк4 из 4Посетитель на выставке «Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы»
© РИА Новости / Алексей МайшевПерейти в медиабанк1 из 4Посетительница изучает экспонаты на выставке «Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы»
© РИА Новости / Алексей МайшевПерейти в медиабанк2 из 4Выставка «Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы»
© РИА Новости / Алексей МайшевПерейти в медиабанк3 из 4«Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы» из коллекции Галереи Люмьер в Еврейском музее и центре толерантности
© РИА Новости / Алексей МайшевПерейти в медиабанк4 из 4Представлены работы шести классиков фоторепортажа: Аркадия Шайхета, Якова Халипа, Марка Маркова-Гринберга, Эммануила Евзерихина, Михаила Прехнера, Наума Грановского.Фотографии напечатаны с авторского оригинального негатива. А в центре зала — артефакты, винтажи.«Их легко отличить и не читая этикетки — по теплоте бумаги и разному, нестандартному, как правило, небольшому формату. Ведь тогда фотографию прежде всего нацеливали на печать и книгоиздание, не на большой выставочный отпечаток. Важно, что в винтажах мы видим авторский взгляд на собственную работу», — поясняет куратор выставки Валерия Шишканова.© РИА Новости / Алексей Майшев | Перейти в медиабанкПосетительница изучает экспонаты на выставке «Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы»
Посетительница изучает экспонаты на выставке «Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы»
© РИА Новости / Алексей МайшевПерейти в медиабанк1 из 2© РИА Новости / Алексей Майшев | Перейти в медиабанкНа выставке «Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы»
На выставке «Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы»
© РИА Новости / Алексей МайшевПерейти в медиабанк2 из 2Посетительница изучает экспонаты на выставке «Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы»
© РИА Новости / Алексей МайшевПерейти в медиабанк1 из 2На выставке «Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы»
© РИА Новости / Алексей МайшевПерейти в медиабанк2 из 2Почти все снимки публиковались в разных изданиях, где ценили не только красоту кадра, но и оперативность их доставки в редакцию. В одной из витрин — обложка легендарного журнала «Советское фото».«В те десятилетия фоторепортерам стали платить. И они настаивали, чтобы указывали авторство под публикацией. Ведь обычно всех работавших над номером просто перечисляли в конце журнала», — продолжает куратор.© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантностиАркадий Шайхет. «Экспресс», 1939 год© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантностиАркадий Шайхет. «Экспресс», 1939 годБывало, что какие-то сюжеты изымали из архивов репортеров и не возвращали. Так случилось с Аркадием Шайхетом, осужденным в 1927-м по ложному обвинению.В экспозиции много кадров, сделанных в популярном тогда авангардном духе: резкие ракурсы, геометрия, свето-теневая игра. Выделяются несколько лирических сюжетов Марка Маркова-Гринберга — милые пушистые утята, деревенский пейзаж. По словам Валерии, нехарактерны они и для самого мастера. Самые известные его работы — портреты-плакаты, некий собирательный образ советского человека: «Повариха», «Знатный шахтер Никита Изотов».© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантностиМарк Марков-Гринберг. «Ясли-сад Государственного подшипникового завода»© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантностиМарк Марков-Гринберг. «Ясли-сад Государственного подшипникового завода»И фоторепортаж о замене царских орлов на башнях Кремля на рубиновые звезды. На выставке — три кадра из него. «Эта серия близка к киноряду, раскадровка по всем минимальным процессам — от погрузки звезд до водружения», — отмечает куратор.Много работ «певца Москвы» Наума Грановского. Он часто снимал с одной точки, чтобы проследить колоссальные изменения города в эти два десятилетия.© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантностиНаум Грановский. «Крымский мост», 1938 год
Наум Грановский. «Крымский мост», 1938 год
© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантности1 из 3© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантностиНаум Грановский. «Шуховская башня. Радиостанция „Коминтерн“, 1929 год
Наум Грановский. „Шуховская башня. Радиостанция “Коминтерн», 1929 год
© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантности2 из 3© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантностиНаум Грановский. «Проезд между Сухаревой башней и Институтом Склифосовского», 1933 год
Наум Грановский. «Проезд между Сухаревой башней и Институтом Склифосовского», 1933 год
© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантности3 из 3Наум Грановский. «Крымский мост», 1938 год
© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантности1 из 3Наум Грановский. «Шуховская башня. Радиостанция „Коминтерн“, 1929 год
© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантности2 из 3Наум Грановский. „Проезд между Сухаревой башней и Институтом Склифосовского“, 1933 год
© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантности3 из 3»Это важные документальные свидетельства. Грановский любил проводить параллели и сравнивать — как было и как стало. Публиковал серии открыток: «Москва старая» и «Москва новая». Вел персональную рубрику в газетах под тем же названием", — уточняет Валерия Шишканова.Вот его работа «Счастливое материнство». Ее раскритиковали в «Советском фото». Назвали «младенцем на вилах» за сложную и странную композицию. Но это тоже документ эпохи. Ностальгические кадры советского детства Эммануила Евзерихина погружают в счастливую безмятежную атмосферу. Однако легко представить, как трудно было поймать каждый из запечатленных моментов.«С детьми работать очень сложно: они всегда стараются замирать, позировать, взаимодействовать с фотографом. Тем более для них и сама техника была большим новшеством. А ему как-то удалось сделать непостановочные, живые снимки», — говорит куратор.© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантностиЯков Халип. «В дозоре», 1937 год
Яков Халип. «В дозоре», 1937 год
© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантности1 из 2© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантностиЯков Халип. «Манежная площадь. Иллюминация 7 ноября», 1936 год
Яков Халип. «Манежная площадь. Иллюминация 7 ноября», 1936 год
© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантности2 из 2Яков Халип. «В дозоре», 1937 год
© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантности1 из 2Яков Халип. «Манежная площадь. Иллюминация 7 ноября», 1936 год
© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантности2 из 2Яков Халип тоже фотографировал Москву — виды меняющегося города, парады. А серию «Балтийский флот», растиражированную на открытках, сделал совместно с Александром Родченко. Халип сотрудничал с изданием «Интурист» — своеобразной витриной СССР. Снимал и иностранцев. Также представлены четыре его кадра с Иваном Папаниным, героической четверкой, их встречей на Комсомольской площади.© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантностиМихаил Прехнер. «Авиамоделист», 1930-е годы
Михаил Прехнер. «Авиамоделист», 1930-е годы
© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантности1 из 3© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантностиМихаил Прехнер. «Стоянка автомобилей у гостиницы „Метрополь“, 1930-е годы
Михаил Прехнер. „Стоянка автомобилей у гостиницы “Метрополь», 1930-е годы
© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантности2 из 3© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантностиМихаил Прехнер. «Здание Наркомзема», 1930-е годы
Михаил Прехнер. «Здание Наркомзема», 1930-е годы
© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантности3 из 3Михаил Прехнер. «Авиамоделист», 1930-е годы
© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантности1 из 3Михаил Прехнер. «Стоянка автомобилей у гостиницы „Метрополь“, 1930-е годы
© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантности2 из 3Михаил Прехнер. „Здание Наркомзема“, 1930-е годы
© Фото предоставлено пресс-службой Еврейского музея и центра толерантности3 из 3Михаил Прехнер умер совсем молодым. Тем ценнее те несколько винтажных отпечатков его работ, что есть в экспозиции.Выставка „Истоки советской фотографии. 1920-1930-е годы“ будет открыта до 29 сентября.
Нет элементов для просмотра
Нет мнений