«Я очень люблю науку, меня увлекает тема космоса. Люблю слушать лекции, это та информация, которая меня подпитывает. Но почему-то мои хобби никогда не оказывались на сцене. И когда Максим Севагин предложил мне поставить спектакль, я понял, что почему бы не взять за основу то, чем я увлекаюсь, не найти этому визуальное воплощение?» – рассказывает Самодуров.
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТХореограф Слава Самодуров© Фото предоставлено пресс-службой МАМТХореограф Слава СамодуровСвой спектакль он назвал «Перигелий» – так обычно именуют ближайшую к Солнцу точку орбиты планет или же расстояние от этой точки до центра Солнца.«Меня всегда впечатляло как в науке противопоставляется „человеческое“ и „вселенское“. Именно эти эмоции и воплощены в этом балете», – поясняет хореограф.Он уверен: размышления о соотношении масштабов человеческих и космических понятны и близки зрителям.© Фото предоставлено пресс-службой МАМТПрима-балерина Оксана Кардаш на примерке костюма к балету «Перигелий»Прима-балерина Оксана Кардаш на примерке костюма к балету «Перигелий»© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ1 из 2© Фото предоставлено пресс-службой МАМТЭскизы костюмов к балету «Перигелий» Эскизы костюмов к балету «Перигелий» © Фото предоставлено пресс-службой МАМТ2 из 2Прима-балерина Оксана Кардаш на примерке костюма к балету «Перигелий»© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ1 из 2Эскизы костюмов к балету «Перигелий» © Фото предоставлено пресс-службой МАМТ2 из 2В спектакле нет четкого сюжета. Но есть ведущие пары – три балерины и два танцовщика. Всего в балете занято порядка 20 человек. Музыку для постановки написал современный композитор Владимир Горлинский, который задействовал не только симфонический оркестр, но и электронные звучания. Важная деталь – партитура очень ритмичная и четкая по темпу исполнения.««С Владимиром было приятно работать в диалоге, мы сверили свои ощущения и поняли, что понимаем друг друга. Его музыка меня вдохновляет, было интересно разгадывать этот ребус. Ведь любая музыка – это ребус вне зависимости от ее сложности и от того, когда она была написана. Это послание композитора, а ты пытаешься выстроить с ней свой диалог, и рассказать свою историю», – говорит Самодуров.
Оформлением спектакля «Перигелий», как и второй постановки вечера балета «Знаем благую весть», занимается художница Мария Трегубова. В качестве деталей сценографии она использует красные шары – они не только задействованы в самом танце, но и стали важным элементам афиш к спектаклю. Всего к спектаклю изготовлено более 50 шаров разного размера, самый большой весит 100 килограммов и имеет восемь метров в диаметре.«Знаем благую весть» Максима СевагинаКак и «Перигелий», балет Максима Севагина также адресует зрителя к теме солнца и круга. Но на этом, пожалуй, аналогии заканчиваются. В качестве музыкальной основы постановки худрук балетной труппы театра и хореограф выбрал семь частей симфонии-действа «Перезвоны» Валерия Гаврилина (1939-1999). Этого советского композитора публика знает по балету «Анюта», который в последние годы возобновили во многих российских театрах. Но именно «Перезвоны» стали самым значимым его сочинением. Отправной точкой для композитора стала работа музыкой к пьесе Василия Шукшина «Степан Разин».© Фото предоставлено пресс-службой МАМТХудожественный руководитель балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Максим Севагин© Фото предоставлено пресс-службой МАМТХудожественный руководитель балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Максим СевагинСочинение Гаврилина написано для солистов, хора и ударных инструментов. Хоровое звучание в этом балете будет максимально контрастировать с симфонической партитурой «Перигелия», в которой используются и необычные электронные звучания. К тому же в произведении Гаврилина есть текст. И, даже не следуя ему дословно, хореограф от него отталкивался.««Я не только выбрал семь номеров из 20, но и поменял их местами. У меня все будет начинаться с номера „Воскресенье“ (в оригинале он звучит в середине симфонии-действа – прим. ред.), где есть очень важные слова „не родись красивым, а родись счастливым“. Они очень важны для понимания всего моего спектакля. Я в большой степени „цеплялся“ за слова», – рассказывает Севагин.
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТВедущий солист Герман Борсай на примерке костюма к балету «Знаем благую весть»Ведущий солист Герман Борсай на примерке костюма к балету «Знаем благую весть»© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ1 из 2© Фото предоставлено пресс-службой МАМТРабота над костюмами к спектаклю «Знаем благую весть»Работа над костюмами к спектаклю «Знаем благую весть»© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ2 из 2Ведущий солист Герман Борсай на примерке костюма к балету «Знаем благую весть»© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ1 из 2Работа над костюмами к спектаклю «Знаем благую весть»© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ2 из 2Хореограф не следует сюжетной канве сочинения Гаврилина, но говорит, что отталкивался от сильного культурного кода и народных мотивов, которые «погружают в мир славянской культуры».««Мне хотелось соблюсти баланс между ярким фольклорным звучанием музыки Гаврилина и тем, что будет видеть зритель на сцене, так что я попытался минимизировать фольклорное начало в своей хореографии. В спектакле нет явной сюжетной линии. Я увидел этот спектакль как некие сцены из жизни человека, скорее всего девушки. Меня интересовал свадебный обряд, темы жизни и смерти, последнего пути и перерождения», – делится Севагин.
В противовес «Перигелию» с его сферическими формами, оформление балета «Знаем благую весть» будет полностью «плоским»: декорации состоят из металлического каркаса и фанер, обтянутых светоотражающей тканью, которую вручную расписывают флуоресцентными красками сотрудники живописного цеха театра.
Нет элементов для просмотра
Нет мнений