Совместная с Пермским театром оперы и балета постановка открыла 33-й сезон «Новой оперы». В Перми показы прошли в апреле 2023-го.
Постановка посвящена 210-летию со дня рождения композитора (1813—1883) и 180-летию со дня мировой премьеры оперы в Дрездене (1843).
Совместная с Пермским театром оперы и балета постановка открыла 33-й сезон «Новой оперы». В Перми показы прошли в апреле 2023-го.
Постановка посвящена 210-летию со дня рождения композитора (1813—1883) и 180-летию со дня мировой премьеры оперы в Дрездене (1843).
© РИА Новости / Илья Питалев1 из 10© РИА Новости / Илья ПиталевЧтобы вовлечь зрителей в происходящее на сцене, перед поднятием занавеса раздали листовки с объявлением.
Чтобы вовлечь зрителей в происходящее на сцене, перед поднятием занавеса раздали листовки с объявлением.
© РИА Новости / Илья Питалев2 из 10© РИА Новости / Илья ПиталевДействие оперы Вагнера, на которую его вдохновили новелла Генриха Гейне «Мемуары господина фон Шнабелевопского» и народные легенды о корабле-призраке, в богомоловской версии перенеслось в 1993 год в российское село Бураново. Сюда случай приводит бежавшего из колонии под Соликамском маньяка, пожизненно осужденного за убийство неверных ему женщин.
Действие оперы Вагнера, на которую его вдохновили новелла Генриха Гейне «Мемуары господина фон Шнабелевопского» и народные легенды о корабле-призраке, в богомоловской версии перенеслось в 1993 год в российское село Бураново. Сюда случай приводит бежавшего из колонии под Соликамском маньяка, пожизненно осужденного за убийство неверных ему женщин.
© РИА Новости / Илья Питалев3 из 10© РИА Новости / Илья ПиталевСкрываясь от погони, он находит обломки самолета, на котором возвращались с гастролей артисты московской оперетты, и придумывает себе легенду: теперь он московский артист. А значит, завидный жених в бурановских краях.
Скрываясь от погони, он находит обломки самолета, на котором возвращались с гастролей артисты московской оперетты, и придумывает себе легенду: теперь он московский артист. А значит, завидный жених в бурановских краях.
© РИА Новости / Илья Питалев4 из 10© РИА Новости / Илья ПиталевНад спектаклем работала творческая команда, известная смелыми сценическими решениями. Богомолов и художник-постановщик Лариса Ломакина учли первую премьерную площадку (Пермскую оперу) и отталкивались от реальностей края. Так появились отсылки к местным архитектурно-этнографическим элементам, традиционным костюмам.
Над спектаклем работала творческая команда, известная смелыми сценическими решениями. Богомолов и художник-постановщик Лариса Ломакина учли первую премьерную площадку (Пермскую оперу) и отталкивались от реальностей края. Так появились отсылки к местным архитектурно-этнографическим элементам, традиционным костюмам.
© РИА Новости / Илья Питалев5 из 10© РИА Новости / Илья ПиталевБольшинство декораций заменили видеопроекции. Они же создают и поддерживают нужное постановщикам настроение: кадрами то кладбища, то только вылупившихся птенцов.
Большинство декораций заменили видеопроекции. Они же создают и поддерживают нужное постановщикам настроение: кадрами то кладбища, то только вылупившихся птенцов.
© РИА Новости / Илья Питалев6 из 10© РИА Новости / Илья ПиталевДля постановки выбрали первую редакцию оперы, рассказал музыкальный руководитель и дирижер Филипп Чижевский.
«Она точнее, аскетичнее, мощнее, в ней есть углы. Скажем, в оркестровке второй редакции присутствует арфа, которая добавляет звучанию мягкости. Первая редакция к тому же идет без антракта», — пояснил он.
Для постановки выбрали первую редакцию оперы, рассказал музыкальный руководитель и дирижер Филипп Чижевский.
«Она точнее, аскетичнее, мощнее, в ней есть углы. Скажем, в оркестровке второй редакции присутствует арфа, которая добавляет звучанию мягкости. Первая редакция к тому же идет без антракта», — пояснил он.
© РИА Новости / Илья Питалев7 из 10© РИА Новости / Илья Питалев«Летучий голландец» — четвертая совместная работа Богомолова и Чижевского.
«Как мне кажется, мы понимаем друг друга даже не с полуслова, а с полувзгляда, — поделился Чижевский. — У Константина нет клише и стереотипов, связанных с музыкальным театром, и он работает с певцами, как с артистами, и требует от них психологического включения».
«Летучий голландец» — четвертая совместная работа Богомолова и Чижевского.
«Как мне кажется, мы понимаем друг друга даже не с полуслова, а с полувзгляда, — поделился Чижевский. — У Константина нет клише и стереотипов, связанных с музыкальным театром, и он работает с певцами, как с артистами, и требует от них психологического включения».
© РИА Новости / Илья Питалев8 из 10© РИА Новости / Илья Питалев«То, как Константин Юрьевич видит Голландца, — это отражение сегодняшнего взгляда на эту историю. И мне это помогает: мне понятен сюжет, понятна тюрьма, из которой бежит мой герой. И современному зрителю это будет понятно», — уверен исполнитель роли Голландца Игорь Подоплелов.
Партию Сенты исполняет Марина Нерабеева.
«То, как Константин Юрьевич видит Голландца, — это отражение сегодняшнего взгляда на эту историю. И мне это помогает: мне понятен сюжет, понятна тюрьма, из которой бежит мой герой. И современному зрителю это будет понятно», — уверен исполнитель роли Голландца Игорь Подоплелов.
Партию Сенты исполняет Марина Нерабеева.
© РИА Новости / Илья Питалев9 из 10© РИА Новости / Илья Питалев6 октября спектакль представил лично режиссер.
Московская премьерная серия продолжится 10 и 12 октября.
6 октября спектакль представил лично режиссер.
Московская премьерная серия продолжится 10 и 12 октября.
© РИА Новости / Илья Питалев10 из 10
Нет элементов для просмотра
Нет мнений