На этой неделе, чуть приоткрыв наш расклад, мы провели учебную тренировку нашей стратегической ядерной триады. Если по-простому – отрепетировали ответный удар возмездия. Это важно, ведь слов в современных международных отношениях не всегда хватает, точнее, совсем не хватает.
Руководил процессом верховный главнокомандующий Владимир Путин. Президент был немногословен: «Уважаемые товарищи, добрый день. Давайте приступим к работе. Пожалуйста, слово Сергею Кужугетовичу».
«Товарищ верховный главнокомандующий! В соответствии с планом подготовки Вооруженных сил Российской Федерации под вашим руководством проводится тренировка по управлению Вооруженными силами Российской Федерации, в ходе которой будут отработаны задачи нанесения массированного ядерного удара стратегическими наступательными силами в ответ на ядерный удар противника».
А дальше – эффектная картинка. В Баренцевом море подводный ракетоносец «Тула» выпускает из своего огненного чрева пятнадцатиметровую ракету «Синева». Ту-95МС дальней авиации с размахом крыла в 50 метров уносит на небесный боевой рубеж крылатые ракеты большой дальности и отстреливает их. На свою космическую траекторию к учебной наземной цели на Камчатке уходят тяжелые межконтинентальные ракеты «Ярс».
Такие вещи, конечно же, необходимо планово отрабатывать и показывать всему миру для понимания, что у России всегда остается последний аргумент. Он есть и отработан.
Если же обратиться к положению дел на реальном фронте, то там тоже есть обнадеживающие перемены. Остатки украинской боевой авиации приземлены, в последнее время не летают больше вообще. По простой причине – за шесть дней наши системы ПВО сбили аж 28 боевых самолетов ВВС Украины. В среднем – это почти по пять штук в день, хотя бывало и больше.
Ничего подобного раньше не было. Это означает, что у нашей армии появилась качественно новая техническая возможность сбивать боевые самолеты. Причем, делается это на большом расстоянии – до 400 километров.
Среди уничтоженных – украинские МиГ-29, оснащенные американскими противорадиолокационными ракетами HARM «воздух-поверхность» с дальностью до 150 км, и украинские же Су-24, оснащенные англо-французскими малозаметными ракетами Storm Shadow c дальностью до 300 км. Все вместе это означает, что мы уничтожаем вражеские боевые самолеты еще до того, как они выйдут на огневой рубеж, – заблаговременно. Таков результат сотрудничества наших военных и разработчиков систем ПВО. Ничего подобного в мире пока ни у кого нет.
Здесь важно еще понять, что отечественный МиГ-29 – самолет куда более совершенный, чем американский F-16. МиГ-29 – быстрее и выше летает, более маневренный и к тому же двухмоторный в отличие от одномоторного F-16. Два мотора означают большую живучесть в воздухе. Словом, ждем поставок киевскому режиму американских F-16. Подготовились уже.
Еще одна хорошая новость – удалось перехватить первые две ракеты ATACMS производства США. К концу недели об этом сообщил официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков. Если помним, и на эти ракеты с той стороны возлагали надежды, как на чудо-оружие.
Тем временем, вернемся на землю.
Все чаще в сводках с фронтов мелькает название нового российского дрона-камикадзе FPV, то есть, с видом от первого лица, который разработали на Урале и назвали «Упырь». Беспилотник летит со скоростью до 180 километров в час на дальность до 6 километров. Этого достаточно, чтобы громить склады с боеприпасами, опорники противника или охотиться за боевыми катерами на Днепре.
Передовая в районе Кременной. Сообщалось, что сюда Киев перебросил боевиков «Кракена» (запрещен в России) и «Азова» (запрещен в России). Кременная – город, стоящий на границе Донецкой и Луганской республик. Дорога на Славянск. Тут, на Торском выступе, российские подразделения продвигаются вперед, один за другим зачищая опорные пункты врага, который отвечает американскими снарядами.
Театр боевых действий выглядит на текущий момент так: уже давно линия фронта существенно не меняется, основные столкновения все там же – запорожское направление, Купянск, окрестности Донецка и Артемовска.
В районе поселка Спорное российская артиллерия плотным огнем накрывает вражеские окопы. В минобороны сообщают о массовой сдаче в плен украинских военных из-за низкого боевого духа. За неделю на двух направлениях сдались 54 украинца.
«В зоне ответственности „Западной“ группировки российских войск, а также на соледаробахмутском и южнодонецком направлениях, фиксируется критически низкий уровень морально-психологического состояния украинских военнослужащих», – сообщил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.
В лесу обнаруживают раненого военнослужащего украинской армии, которого бросили в абсолютно беспомощном состоянии, и он явно рад даже появлению российских солдат. О жестоких нравах в украинской армии пленные рассказывают часто – доказательством тому видео, на котором, судя по всему, действуют так называемые заградотряды. За отказ форсировать Днепр они открыли огонь по своим.
Кадры объективного контроля. Жертвой боевого дрона «Ланцет» становится еще довольно редкий зверь в украинской армии, хотя самоходные пушки-гаубицы DANA производства Чехословакии, принятые на вооружение в ЧССР почти полвека назад, чехи пообещали Киеву в Рамштайне еще в январе этого года.
На Запорожском направлении в районе Работино и Вербового ВСУ потеряли еще один немецкий танк Leopard, четыре броневика, три автомобиля, гаубицу М119 производства США.
«С лета 2023 года стали сталкиваться с иностранной техникой, но прямое попадание МТ-12 лишает их подвижности. И шансов на победу уже нет. Наши противотанковые ракеты тоже обездвиживают», – говорит Михаил Гудков, командир бригады морской пехоты Тихоокеанского флота.
Комбриг морской пехоты Тихоокеанского флота Михаил Гудков – теперь Герой России, «Золотая Звезда» из рук министра обороны – по поручению президента. Такая же награда у Михаила Власова, он тоже командир бригады, тоже морпех, но флот Черноморский.
«Коллеги, я вас поздравляю с заслуженными наградами, все вы достойно воевали. Сегодняшняя жизнь, сегодняшняя обстановка говорят о том, что у врага все меньше и меньше возможностей. И меньше их становится, благодаря исключительно вашей боевой работе. За это вам не только слова благодарности, но и высокие государственные награды», – обратился к военным Сергей Шойгу.
Все это происходило в зоне спецоперации – на южнодонецком направлении, на передовом пункте управления российской группировки войск «Восток». Сергей Шойгу прибыл к линии фронта на вертолете. «Птички» (вторая – борт сопровождения) шли максимально близко к земле, чтобы не попасть на радары вражеского ПВО.
Орден Мужества – старшему лейтенанту с позывным Учитель, который преподал противнику такой урок, что в плен сдался целый отряд.
«Я выскакивал из блиндажа на бруствер, ведя огонь из автомата, чтобы противник не перешел в контратаку и не забросал наш блиндаж. В одну из таких вылазок я уговорил их сдаться. Сказал: „Мужики, даю слово офицера, что вы будете живы“, – рассказал боец.
И таких сдающихся в последнее время в ВСУ все больше. Один из сдавшихся в плен украинских военных рассказывает о том, что во многих подразделениях боевой дух по-прежнему поддерживается запрещенными препаратами: „С наркотиками помогали волонтеры. Об этом знал и офицерский состав, и сержанты. Они все это знали, может, имели от этого какой-то процент“.
Фиктивные медкомиссии, наркотики в подразделениях и так называемые отказники. По словам пленного, есть, тем не менее, и те, кому хитростью удается откосить от мобилизации. Один из его знакомых нанял для этого адвоката, получил судимость за уклонение – год условно, и таким образом по крайней мере сохранил здоровье и жизнь.
Нет элементов для просмотра
Нет мнений