Безвременье Большого театра закончилось

Безвременье Большого театра закончилось
Музыкальная пауза с главным и самым известным в мире нашим театром завершена: Валерий Гергиев — созидатель, строитель, музыкант, дирижер — взял поводья аполлоновской квадриги в свои сильные и нежные руки.О том, какое хозяйство досталось новому генеральному директору, говорить не будем, поскольку наша точка зрения не может быть ни достаточно компетентной, ни объективной: в конце концов мы в театре — зрители и слушатели, пришедшие за восторгом и упоением, а не знатоки темных кулис и длинных коридоров.Но точно сказать можно вот что: последнюю декаду театр сотрясали скандалы и сенсации (в самом гнусном смысле этого слова), категорически недостойные служения Аполлону.Большой театр — не просто здание с восемью колоннами античных ордеров, со статуей обнаженного мужчины над фризом, не просто воплощение мощи Российской империи и того, что классическая музыка и танец — дело государственной важности.Большой театр — место поклонения, восхищения, паломничества, символ традиций и блистательной русской школы, никогда не шедшей ни на какие компромиссы. Ни с быстротекущим временем, ни с медленной эпохой.«Силен дома — силен в мире»: великий маэстро Валерий Гергиев© РИА Новости / Е. Деньчук | Перейти в медиабанк

Валерий Гергиев родился в Москве в осетинской семье, детство и юность провел во Владикавказе. Там же учился в музучилище по классам фортепиано и дирижирования.

Валерий Гергиев родился в Москве в осетинской семье, детство и юность провел во Владикавказе. Там же учился в музучилище по классам фортепиано и дирижирования.

© РИА Новости / Е. ДеньчукПерейти в медиабанк1 из 10© РИА Новости / Алексей Дружинин | Перейти в медиабанк

Консерваторию маэстро окончил уже в Ленинграде. А с 1988 года работает худруком и гендиректором Мариинского театра.

Консерваторию маэстро окончил уже в Ленинграде. А с 1988 года работает худруком и гендиректором Мариинского театра.

© РИА Новости / Алексей ДружининПерейти в медиабанк2 из 10© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанк

Валерий Гергиев — народный артист России, Украины (в 2022 году попал в санкционный список) и заслуженный деятель Казахстана. Имеет несколько Государственных премий.

Валерий Гергиев — народный артист России, Украины (в 2022 году попал в санкционный список) и заслуженный деятель Казахстана. Имеет несколько Государственных премий.

© РИА Новости / Руслан КривобокПерейти в медиабанк3 из 10© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанк

В разные годы был дирижером Мюнхенского филармонического оркестра (2015-2022) и Лондонского симфонического оркестра (2007-2015).

В разные годы был дирижером Мюнхенского филармонического оркестра (2015-2022) и Лондонского симфонического оркестра (2007-2015).

© РИА Новости / Григорий СысоевПерейти в медиабанк4 из 10© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанк

Валерий Абисалович считает себя настоящим патриотом. Давал концерты по всему миру, в том числе в амфитеатре сирийской Пальмиры, освобожденной от террористов «Исламского государства» (организация запрещена в России).

Валерий Абисалович считает себя настоящим патриотом. Давал концерты по всему миру, в том числе в амфитеатре сирийской Пальмиры, освобожденной от террористов «Исламского государства» (организация запрещена в России).

© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийПерейти в медиабанк5 из 10© РИА Новости / Михаил Фомичев | Перейти в медиабанк

Кроме того, Гергиев побывал и на руинах города Цхинвала. В 2008-м дал концерт Мариинского симфонического оркестра, посвященного памяти погибших в Южной Осетии.

Кроме того, Гергиев побывал и на руинах города Цхинвала. В 2008-м дал концерт Мариинского симфонического оркестра, посвященного памяти погибших в Южной Осетии.

© РИА Новости / Михаил ФомичевПерейти в медиабанк6 из 10© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанк

В 2003-м дирижер стал артистом ЮНЕСКО во имя мира. Кроме того, Гергиев представлял Россию на презентации Сочи-2014 в Ванкувере в 2010 году и на самой Олимпиаде-2014.

В 2003-м дирижер стал артистом ЮНЕСКО во имя мира. Кроме того, Гергиев представлял Россию на презентации Сочи-2014 в Ванкувере в 2010 году и на самой Олимпиаде-2014.

© РИА Новости / Виталий АньковПерейти в медиабанк7 из 10© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк

Маэстро еще и футбольный фанат. «Самый знаменитый осетин мира» болеет, естественно, за владикавказскую «Аланию» и питерский «Зенит».

Маэстро еще и футбольный фанат. «Самый знаменитый осетин мира» болеет, естественно, за владикавказскую «Аланию» и питерский «Зенит».

© РИА Новости / Владимир ВяткинПерейти в медиабанк8 из 10© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанк

После начала СВО все крупные западные театры, включая Ла Скала и Карнеги-холл, разорвали контракты с российским дирижером. При этом требовали, чтобы он осудил действия Москвы.

Гергиев долго не высказывал никаких суждений, но на ПМЭФ заявил: «Когда ты силен дома — ты силен в мире».

После начала СВО все крупные западные театры, включая Ла Скала и Карнеги-холл, разорвали контракты с российским дирижером. При этом требовали, чтобы он осудил действия Москвы.

Гергиев долго не высказывал никаких суждений, но на ПМЭФ заявил: «Когда ты силен дома — ты силен в мире».

© РИА Новости / Владимир АстапковичПерейти в медиабанк9 из 10© РИА Новости / Михаил Мокрушин | Перейти в медиабанк

Валерий Гергиев женат, у него четверо детей: два сына и две дочери.

Валерий Гергиев женат, у него четверо детей: два сына и две дочери.

© РИА Новости / Михаил МокрушинПерейти в медиабанк10 из 10

Валерий Гергиев родился в Москве в осетинской семье, детство и юность провел во Владикавказе. Там же учился в музучилище по классам фортепиано и дирижирования.

© РИА Новости / Е. ДеньчукПерейти в медиабанк1 из 10

Консерваторию маэстро окончил уже в Ленинграде. А с 1988 года работает худруком и гендиректором Мариинского театра.

© РИА Новости / Алексей ДружининПерейти в медиабанк2 из 10

Валерий Гергиев — народный артист России, Украины (в 2022 году попал в санкционный список) и заслуженный деятель Казахстана. Имеет несколько Государственных премий.

© РИА Новости / Руслан КривобокПерейти в медиабанк3 из 10

В разные годы был дирижером Мюнхенского филармонического оркестра (2015-2022) и Лондонского симфонического оркестра (2007-2015).

© РИА Новости / Григорий СысоевПерейти в медиабанк4 из 10

Валерий Абисалович считает себя настоящим патриотом. Давал концерты по всему миру, в том числе в амфитеатре сирийской Пальмиры, освобожденной от террористов «Исламского государства» (организация запрещена в России).

© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийПерейти в медиабанк5 из 10

Кроме того, Гергиев побывал и на руинах города Цхинвала. В 2008-м дал концерт Мариинского симфонического оркестра, посвященного памяти погибших в Южной Осетии.

© РИА Новости / Михаил ФомичевПерейти в медиабанк6 из 10

В 2003-м дирижер стал артистом ЮНЕСКО во имя мира. Кроме того, Гергиев представлял Россию на презентации Сочи-2014 в Ванкувере в 2010 году и на самой Олимпиаде-2014.

© РИА Новости / Виталий АньковПерейти в медиабанк7 из 10

Маэстро еще и футбольный фанат. «Самый знаменитый осетин мира» болеет, естественно, за владикавказскую «Аланию» и питерский «Зенит».

© РИА Новости / Владимир ВяткинПерейти в медиабанк8 из 10

После начала СВО все крупные западные театры, включая Ла Скала и Карнеги-холл, разорвали контракты с российским дирижером. При этом требовали, чтобы он осудил действия Москвы.

Гергиев долго не высказывал никаких суждений, но на ПМЭФ заявил: «Когда ты силен дома — ты силен в мире».

© РИА Новости / Владимир АстапковичПерейти в медиабанк9 из 10

Валерий Гергиев женат, у него четверо детей: два сына и две дочери.

© РИА Новости / Михаил МокрушинПерейти в медиабанк10 из 10Но в какой-то момент по неведомым причинам все вышеупомянутое было отправлено подальше от театра, потому что по тем же неведомым резонам стали приветствоваться «новые формы». А что такое «новые формы»? А это идейки глобалистов, но просто в приложении и в интерпретации, сделанных специально для самых консервативных и классических видов искусства — балета и оперы.Ориентиром стала невнятность, нечеткость, безалаберность, легкомыслие, а еще: «не будем ставить сами, а купим авторские права»; «зачем нам пачки и колеты, если сегодня зрители носят футболки сверхбольших размеров и кроссовки, они нас не поймут». Ориентиром стал европейский подход к классической музыке, где принято (поскольку подход этот предусматривает экономию на всем) танцевать лицензионные спектакли (так дешевле), не создавать ничего своего, развлекая не слишком искушенную публику, неспособную отличить фуэте от вариаций, а меццо-сопрано от просто сопрано.Публику, которая себя позиционировала как «глобал рашенз» и, сидя в партере, смотрела не на сцену, а в экран мобильного, давая очередные распоряжения «по поводу инвестиций в крипту».Театр, сцена которого помнила нежный шорох шагов Плисецкой и мощные прыжки Лиепы, стала местом, где творилось если не откровенное непотребство, то нечто к этому непотребству близкое.Апофеоз творческой деградации — постановка балета о нашем великом танцовщике Рудольфе Нурееве, где гения мелкая и тщеславная коллективная посредственность вываливала в грязи, выдавая, несомненно, свою подделку с помощью скупленной клаки за «выдающееся произведение искусства».Апофеоз деградации организационной — продажа билетов на «Щелкунчика» в постановке Юрия Григоровича. Изгваздать шедевр русского балета в грязи, как в этом году, да и в предыдущие годы тоже, нужно было суметь. Опорочить свидание с едва ли не лучшим образцом русской классической хореографии мутными и беспорядочными связями нужно было очень постараться.Ну потому что не свое. Потому что просто деньги, бизнес, ничего личного. Потому что для безразмерных футболок и кроссовок «глобал рашенз» и так сойдет. А брань на вороту не виснет, главное, что ящички касс Большого всегда полны.И вот этот морок рассеялся. Его не стало, как той страшной бури, которая преграждала путь принца Зигфрида к его Одетте. Чары злого гения отступили, рассыпались в прах.Большой театр, наше общее сокровище, начинает пробуждение после очень долгого, практически летаргического сна. Ему (речь идет и о символе, и о людях, которые в нем служат) предстоит возвращение на родину. К российским истокам и традициям. Не потому, что традиции наши, а потому — что они лучшие. Проверенные временем. И доказавшие свою силу, мощь, неисчерпаемое творческое богатство.Время сверки часов с теми, кто на балет имеет наглость заявляться в растянутых трениках, прошло.Оно истекло везде — в политике, в экономике, в общественной жизни. Оно (и нужно сказать отдельно: к нашему общему счастью) истекло и в культуре. Уход прежнего руководства и новое назначение — не просто перемена мест слагаемых. Это сигнал и знак всем тем, кто еще надеется переждать, чтобы потом все вернулось на круги своя. Нет, никакого возвращения и никакого двусмысленного хождения по кругу.Русская культура должна двигаться вперед, рождая новые идеи, опираясь на наши идеалы и на наши традиции. Те, кто не согласны, должны освободить дорогу. Тем более что им наверняка приготовили приятные ангажементы там, где занавес из картона, а свет в зале приглушен. Из соображений уже упомянутой экономии средств.Мы же будем с замиранием сердца ждать, когда распахнется тяжелый бархат главной сцены Большого, бархат, расшитый вручную золотом, когда послышатся звуки знаменитой увертюры или увертюр.Большой театр и его новый руководитель отправляются служить. Стране, то есть всем нам, и Аполлону, то есть классическому музыкальному искусству. Мы тихо и благодарно кланяемся и ждем большого нового волшебства Большого театра.И конечно, браво, маэстро!
Нравится
Не нравится
18:40
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
На развитие сайта и покупку дополнений и информации. В дальнейшем будет в бесплатном доступе. Кто поддержит проект получит Vip доступ на срок Donate
Собрано 0% / 0 из 5000